Актуализация паспорта безопасности: как проходит процедура
Паспорт безопасности (ПБ) разрабатывается для каждого объекта или территории и содержит конфиденциальную служебную информацию о степени его защищенности. Документ составляется на основе обследования, в течение 15 дней с его проведения.
В документе прописано, как охраняется предприятие, какие могут быть возможные нарушения и слабые места. Информация передается в МЧС, Росгвардию, Полицию и ФСБ.
В некоторых случаях антитеррористический паспорт объекта, учреждения или территории может стать недействительным, тогда необходима его актуализация. Процедура проводится в соответствии с нормативно-правовым актом, на основании которого разработан документ.
Когда нужно актуализировать паспорт
Причины, по которым необходимо заменить документ зависят также от Постановления, по которому разработан паспорт.
- изменились реквизиты организации;
- истек срок действия паспорта. Срок определяется Постановлением и может быть 3 года для ММПЛ и культуры или 5 лет для прочих объектов;
- произошли изменения на периметре или объекте (увеличилась площадь, изменилась планировка – добавились новые выходы или веранда, увеличилось количество потенциально опасных участков);
- изменился вид деятельности объекта;
- появились новые террористические угрозы;
- принципиально изменился комплекс средств антитеррористической защиты.
Также процедуру необходимо проходить раз в несколько лет в соответствии с нормами законодательства.
Порядок актуализации паспорта безопасности
При наступлении описанных выше обстоятельств необходимо повторно провести обследование и категорирование объекта, разработать новый документ и согласовать его в ответственных органах – территориальных подразделениях МЧС, Росгвардии, МВД, ФСБ и прочих требуемых структурах.
Принципы актуализации паспорта безопасности:
- осуществляется в порядке его разработки;
- категория объекта или территории должна быть подтверждена или изменена;
- старый ПБ должен храниться на объекте в течение 5 лет.
Как правильно внести изменения в актуальный паспорт безопасности
В случае если в документ вносятся незначительные изменения, которые не подразумевают собой актуализацию:
- правки указываются в листе учета корректировок;
- фиксируются причина изменений, дата, номера страниц, на которых изменилась информация;
- отправляется уведомление в согласующие органы – в течение 3 дней.
Следить за актуальностью паспорта безопасности – ответственность собственника объекта. Обратиться за помощью в его получении или обновлении можно в наш Центр разработки документации по безопасности в Москве и МО. Это всегда быстрее, проще и эффективнее, чем разбираться с нюансами законодательства и отдельных процедур самостоятельно.