Актуализация паспорта безопасности: как проходит процедура

Паспорт безопасности (ПБ) разрабатывается для каждого объекта или территории и содержит конфиденциальную служебную информацию о степени его защищенности. Документ составляется на основе обследования, в течение 15 дней с его проведения.

В документе прописано, как охраняется предприятие, какие могут быть возможные нарушения и слабые места. Информация передается в МЧС, Росгвардию, Полицию и ФСБ.

В некоторых случаях антитеррористический паспорт объекта, учреждения или территории может стать недействительным, тогда необходима его актуализация. Процедура проводится в соответствии с нормативно-правовым актом, на основании которого разработан документ.

Когда нужно актуализировать паспорт

Причины, по которым необходимо заменить документ зависят также от Постановления, по которому разработан паспорт.

  • изменились реквизиты организации;
  • истек срок действия паспорта. Срок определяется Постановлением и может быть 3 года для ММПЛ и культуры или 5 лет для прочих объектов;
  • произошли изменения на периметре или объекте (увеличилась площадь, изменилась планировка – добавились новые выходы или веранда, увеличилось количество потенциально опасных участков);
  • изменился вид деятельности объекта;
  • появились новые террористические угрозы;
  • принципиально изменился комплекс средств антитеррористической защиты.

Также процедуру необходимо проходить раз в несколько лет в соответствии с нормами законодательства.

Порядок актуализации паспорта безопасности

При наступлении описанных выше обстоятельств необходимо повторно провести обследование и категорирование объекта, разработать новый документ и согласовать его в ответственных органах – территориальных подразделениях МЧС, Росгвардии, МВД, ФСБ и прочих требуемых структурах.

Принципы актуализации паспорта безопасности:

  • осуществляется в порядке его разработки;
  • категория объекта или территории должна быть подтверждена или изменена;
  • старый ПБ должен храниться на объекте в течение 5 лет.

Как правильно внести изменения в актуальный паспорт безопасности

В случае если в документ вносятся незначительные изменения, которые не подразумевают собой актуализацию:

  • правки указываются в листе учета корректировок;
  • фиксируются причина изменений, дата, номера страниц, на которых изменилась информация;
  • отправляется уведомление в согласующие органы – в течение 3 дней.

Следить за актуальностью паспорта безопасности – ответственность собственника объекта. Обратиться за помощью в его получении или обновлении можно в наш Центр разработки документации по безопасности в Москве и МО. Это всегда быстрее, проще и эффективнее, чем разбираться с нюансами законодательства и отдельных процедур самостоятельно.

Добейко Станислав Сергеевич
Руководитель отдела продаж
Остались вопросы по разработке и согласованию паспорта антитеррористической защищенности?
Ответим в течение 7 минут по телефону или в письме.
Прикрепить файл
Можно прикрепить документы или изображения, до 5 Мб

Раз в неделю мы отправляем полезную информацию по разработке паспорта безопасности.